Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральный контроль, осуществляемый налоговыми органами, направлен прежде всего на оперативное выявление нарушений и добровольное их устранение плательщиками, в том числе налоговыми агентами.
О нарушениях, устанавливаемых при камеральном контроле за исчислением налоговым агентом подоходного налога с физических лиц, читайте в представленном автором материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
С 23 декабря 2023 г. в АИС «Учет счетов-фактур» реализован контроль своевременности учета оборотов по реализации у поставщика и вычетов по НДС у покупателя по сделкам, связанным с возвратом товара поставщику.
При частичном или полном возврате товара у поставщика уменьшается оборот по реализации товаров на стоимость возвращенного товара, а у покупателя уменьшаются налоговые вычеты по НДС.
Автором данной статьи рассмотрен порядок отражения в налоговой декларации (расчете) по НДС суммы уменьшения оборота по реализации товаров применительно к дате подписания покупателем ЭЦП дополнительного ЭСЧФ, выставленного продавцом.
Также автор приводит типичные ошибки, влияющие на формирование расхождений по данным предварительного контроля в АИС «Учет счетов-фактур» при работе с дополнительными ЭСЧФ, и способы их исправления.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Камеральная проверка как дистанционная форма контроля по-прежнему занимает одно из ведущих мест в контрольных мероприятиях, проводимых налоговыми органами.
В настоящее время камеральными проверками охватываются различные сферы деятельности субъектов хозяйствования, в том числе деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки.
О нарушениях в сфере пассажирских перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями, выявляемых в ходе последующего этапа камеральной проверки, читайте в представленном материале.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Проводя камеральный контроль с использованием электронных счетов-фактур, налоговый орган контролирует показатели декларации — налоговую базу НДС, налоговые вычеты в сопоставлении с выставленными (направленными), полученными и подписанными ЭСЧФ, а также обоснованность заявленной к возврату (зачету) из бюджета суммы НДС.
О типичных нарушениях, выявляемых при проведении последующего этапа камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) организаций агропромышленного комплекса, можно узнать из представленного автором материала.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Осуществление налогового контроля является важнейшей задачей налоговых органов.
Одна из форм налогового контроля — камеральная проверка, цель которой заключается в предоставлении плательщику возможности самостоятельного устранения допущенного нарушения и доплаты соответствующего налога, сбора (пошлины).
Особенностью камеральной проверки является проведение ее по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе, без выдачи предписания на ее проведение и без внесения записей в книгу учета проверок проверяемых субъектов.
Камеральная проверка включает предварительный и последующий этапы ее проведения.
Автором данной статьи рассмотрены некоторые виды нарушений, устанавливаемые налоговыми органами в ходе проведения последующего этапа камеральной проверки.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время работа налоговых органов все больше сосредотачивается на дистанционной форме контроля за субъектами хозяйствования и носит превентивный (предупредительный) характер — плательщиков ориентируют на добровольное исполнение налоговых обязательств.
Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, предусмотренная статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, которая проводится в два этапа: предварительный этап и последующий этап.
Цель камеральной проверки состоит в информировании плательщика путем направления сообщения или уведомления о наличии установленных ошибок, расхождений данных, содержащихся в представленных налоговых декларациях (расчетах), несоответствии налоговых деклараций (расчетов) информации, имеющейся в налоговом органе, с предоставлением права самостоятельного устранения нарушений и добровольного исполнения налоговых обязательств, представления пояснений.
На основании полученного сообщения и (или) уведомления плательщиком должна быть представлена налоговая декларация (расчет) с внесенными изменениями и (или) дополнениями либо представлены пояснения о причинах несоответствий.
Автором данной статьи рассмотрен порядок представления налоговых деклараций (расчетов) субъектами хозяйствования, допустившими ошибки, неполноту сведений и получившими от налогового органа сообщение или уведомление по результатам камерального контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
В настоящее время в работе налоговых органов все большую значимость приобретают удаленные формы контроля.
Одной из форм осуществления такого контроля является камеральная проверка, которая проводится в порядке, установленном статьей 73 Налогового кодекса Республики Беларусь, с целью выявления возможных несоответствий в представленных в налоговый орган данных (сведениях), предотвращения правонарушений и предоставления плательщику права на добровольное исполнение налоговых обязательств.
В статье рассмотрены ситуации, в которых субъекты хозяйствования обращались в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, полагая, что их права и законные интересы нарушены действиями должностных лиц налоговых органов при проведении камеральной проверки.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одним из видов проводимых налоговыми органами проверок является камеральная проверка.
Цель камеральной проверки — предоставление плательщику права самостоятельно устранить нарушение, выявленное налоговым органом, и доплатить налог, сбор (пошлину).
Камеральная проверка включает предварительный и (или) последующий этапы ее проведения.
Автор подробно разбирает нарушения, выявляемые налоговыми органами при проведении в отношении организаций последующего этапа камерального контроля.
Добавлять аналитические материалы в закладки могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Еще нет аккаунта? Зарегистрируйтесь
Одной из форм осуществления налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), иных документов и (или) информации о плательщике, имеющихся в налоговом органе.
Проведение налоговыми органами камерального контроля является важной мерой предупредительного (профилактического) характера, направленной на предотвращение правонарушений и добровольное исполнение плательщиком налоговых обязательств.
Налоговыми органами на постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства в пределах своей компетенции, в том числе в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
В статье приведены примеры нарушений законодательства, допускаемых индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере автомобильных перевозок пассажиров.